Мы хотим поделиться с вами простыми, но очень важными «секретами» воспитания, чтобы вам не пришлось обращаться к педагогам, логопедам, репетиторам…
Многие родители, глядя на своего, как им порой кажется, нерадивого ребёнка трех с половиной лет, говорят: «Пойдёт в садик, и его там всему научат. Научат самостоятельно одеваться, обуваться, следить за своими вещами, красиво и чётко разговаривать, заучивать стихи, быть вежливым, …»
Дорогие родители! В этой статье мы хотим поделиться с вами простыми, но очень важными «секретами» воспитания, чтобы вам не пришлось обращаться к педагогам, логопедам, репетиторам… Своими знаниями, полученными не только из учебников, но и из 20-летней практики, а еще и из собственного опыта мамы «тяжёлого» в прошлом ребёнка делится учитель-логопед Стрельникова Екатерина Андреевна.
Итак, утверждение
Моему ребёнку не потребуется логопед, потому что…
- Потому что мою беременность вёл чудесный внимательный доктор, развеивал мои сомнения и давал чёткие указания.
- Потому что, когда малыш родился, мы прошли полное обследование, а с месяца стали посещать грамотного невролога, ведь именно до одного года можно исправить бОльшую часть неврологических проблем: частые болезни, аллергии, нарушение речи, задержки развития – а это является залогом благоприятного развития любого ребёнка.
- Потому что с рождения я и мои близкие разговариваем с ребёнком, наклоняясь над кроваткой, чтобы он не только слышал звуки речи, но видел их артикуляцию, улавливал интонации и эмоции.
- Я знаю, что речь не является врождённой функцией и усваивается по подражанию. Поэтому я пою малышу песенки, рассказываю стихи, чётко называю предметы, которые его окружают.
- Я стараюсь кормить своего ребёнка грудью, так как мне важно до 6-ти месяцев передать ему иммунитет. Ведь содержащиеся в грудном молоке иммунопротекторы, которые заселят стерильный кишечник малыша, будут обеспечивать защиту организма от рождения и до тех пор, пока у него не выработается собственный иммунитет.
- Я знаю, что затягивать кормление грудью после 1 года не стоит, так как это может замедлить эмоциональное и общее развитие ребёнка и повлиять на строение челюстно-лицевого аппарата.
- Я регулярно посещаю детского невролога, выполняю его рекомендации: выкладываю малыша на животик, делаю с ним гимнастику (ведь движение – это наше всё!). При необходимости прохожу курсы массажа и лечение. Я помогаю своему ребёнку научиться переворачиваться, ползать. Мы вместе с ним «фыркаем» языком, облизываем тарелки, дразнимся, «булькаем». Мой рот теперь совсем не закрывается: именно я открываю своему малышу мир. Я называю всё вокруг. Все предметы оречевляю: кап-кап, буль-буль, тук, гав и т.д. Мы вместе дуём на водичку в ванне, выдуваем мыльные пузыри, надуваем щёки и хлопаем их руками. А как здорово оказывается вылизывать тарелки! Такое непростое, но вкусное и важное упражнение, помогает развивать мышцы языка.
- Мы вместе трогаем разные поверхности: скользкие, шершавые, колючие, гладкие, холодные, горячие. Мы лепим, давим, режем пластилин на кусочки, катаем его. Да, не очень чистое занятие, но я слышала, что именно работа с пластилином поможет моему ребёнку без проблем научиться читать и писать. Мы бегаем, прыгаем, лазим. Качели и карусели – наши лучшие друзья! Самокат мы уже освоили, теперь переходим на двухколёсный велосипед. Мне объяснили, что способность к обучению, применению информации возможна лишь тогда, когда у ребёнка развит вестибулярный аппарат (спорт – наше всё!)
- Если мой малыш неловок, полноват, косолап, много падает, я не жду, что это рассосётся, я иду к специалистам: неврологу, эндокринологу, тренеру ЛФК, в бассейн. Хорошо, что сейчас так много полезных секций и грамотных специалистов! Мой малыш любит грызть яблоки, морковку, давно сам всё кусает и жуёт. Мы пробуем новые вкусы, любим мясо и рыбу, а не пюре. Так мы развиваем артикуляционную моторику и питаем клетки головного мозга.
- Мы слушаем сказки, песенки и стихи. Я знаю, что речь усваивается через слух и при манипулировании предметами. Поэтому мой малыш учится пересказывать, заучивает стихи – это развивает его память и словарный запас. Значение новых слов я всегда объясняю, а длинные слова мы пропеваем, произносим по слогам и отхлопываем.
- Мы играем с пазлами и мозаикой, обводим по точкам, раскрашиваем и штрихуем, работаем с бусинками, лепим и даже вырезаем. Бабушки и дедушки так любят наши аппликации и поделки! А дома у нас просто выставка шедевров!
- Я не тороплю ребёнка в изучение цифр и букв, потому что я знаю, что способности к арифметике возникают, «просыпаются» к 5-ти годам, а способность к освоению букв – ближе к 6-ти годам. Я вообще не спешу с обучением и подготовкой к школе: всё должно быть естественно, без насилия над ребёнком. Быть в хорошей спортивной форме и наиграться, уметь обслуживать себя, одеваться, умываться, следить за своими вещами и общаться с детьми и взрослыми – самые важные умения до школы.
- Ежедневно мы кривляемся перед зеркалом. Иногда болтаем по-индюшачьи, «фыркаем» и «цокаем» языком, делаем «трубочку» и «заборчик» – так мы тренируем артикуляционный аппарат. И самое главное: всё это мы делаем между делом. По дороге в садик ищем геометрические формы, предметы определённого цвета, считаем машины, деревья, столбики и ступеньки, читаем надписи на магазинах. Папа и бабушки помогают нам успевать на все секции и занятия. Для этого на стене у нас висит расписание, а свой рюкзак для занятий малыш собирает сам (сначала с моей помощью).
Это так почётно и так ответственно открывать мир своему ребёнку. Как же это классно!
Сотворить чудо для своих детей можете только вы сами. День за днём, день за днём. Удачи вам!