СтатьиКто такой тьютор и зачем он нужен современному школьнику?

06.10.2022by Editor0
https://zr-school.ru/wp-content/uploads/2022/10/dsc00683-1280x855.jpg

Появление этого нового подхода в образовании своевременно как никогда. С каждым днем темп жизни ускоряется, предъявляются все более новые требования как к системе образования в целом, так и к уровню знаний у детей. В этих новых реалиях вектор образования направляется на индивидуализацию. Что это значит?

Каждый ребенок с рождения индивидуален, т.е. обладает особенностями, присущими только ему (физиологическими, физическими, интеллектуальными). И, соответственно, нуждается в таком образовании, которое помогло бы раскрыть все его способности наилучшим для него образом. Сформировать такие компетенции и качества личности, благодаря которым он будет обладать индивидуальным самосознанием.

Отталкиваясь от опыта предыдущих поколений, можно сделать вывод, что раньше образовательную программу приходилось осваивать в едином темпе всем ученикам, где урок являлся основной и обязательной организационной формой. Эта система не позволяла раскрыть и развить индивидуальные качества ребенка, т.к. ориентация была на учебную программу и образовательный стандарт, а не на потребности учащихся.  Возникла необходимость индивидуального педагогического сопровождения.

Вот здесь и приходит на помощь тьютор.

Тьютор — это педагог, который сопровождает ребенка в образовательном процессе, обеспечивает необходимую поддержку и помощь, направляет деятельность ребенка и создает условия для всестороннего развития личности. Тьютор учитывает желания, интересы, способности и возможности ученика. Знает об особенностях здоровья ребенка и помогает составить индивидуальный маршрут в обучении. При этом, он также обнаруживает слабые и сильные стороны каждого конкретного учащегося, что также способствует более продуктивному образовательному процессу.

Здесь очень важно понимать, что персональное сопровождение не предполагает того факта, что тьютор будет постоянным помощником и без него ученику будет сложнее ориентироваться. Главная задача специалиста — это научить ребенка самостоятельно использовать инструменты, которые помогут ему выстраивать эффективно образовательный процесс, уметь анализировать информацию, планировать свою деятельность и рефлексировать относительно своих результатов.

В нашей школе тьютор – это профессиональный психолог, он является вторым педагогом в классе. И если учитель ориентируется в своей деятельности на содержание учебного материала, на концентрацию ученика при выполнении заданий, и на соотношение действий школьника с образцом, исходящим от учителя, то тьютор сопровождает учащегося, подстраиваясь под его темп. Контролирует и оценивает эффективность освоения программы. Поддерживает познавательный интерес и оказывает необходимую помощь ребенку. В будущем это позволит ребенку самостоятельно реализовывать свой потенциал и решать задачи в различных жизненных ситуациях.

Автор статьи: Ефанова Елена Вадимовна — психолог, тьютор частной школы «Здоровый ребенок»

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Жми!