СтатьиВ театр через окно

14.10.2022by Editor0
https://zr-school.ru/wp-content/uploads/2022/04/3fy3gftn3g.jpg

Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь.

Развитие творческого потенциала ребёнка невероятно важно. Есть множество направлений: танцы, вокал, театр, художественная школа, музыкальная школа. Родители выбирают тот вид творчества, где ребёнок смог бы проявить свои способности.
Особое место в этом списке занимает театр, при том, что в отличие от остальных видов искусств, в нем не так явно виден результат, Театральная студия очень важна в развитии и становлении личности ребёнка.

Проработав 10 лет детским театральным педагогом, я попробую рассказать, чем же именно этот вид творчества необходим для развития любого ребёнка.

Начнём с фантазии.

В книге Джанни Родари «Грамматика фантазии» автор рассказывает одну историю: как мальчик любил залазить в дом через окно, а не как положено через дверь. Мудрому дедушке даже и в голову не могло прийти запрещать мальчику эту невинную забаву, он только велел поставить под окнами прочные скамьи, что бы ребёнок лазил без риска сломать себе шею. Это пример того, как можно поощрить детскую фантазию.
Именно Театральная студия дает возможность воплотить самые интересные идеи и раскрыть весь потенциал фантазии ребёнка.

Право на ошибку.

Что может быть веселее детской игры.
Возьмем пример одной игры на занятии. Все дети стоят в кругу и им нужно говорить по очереди разные цифры и выполнять разные движения, если ребенок ошибается, ему нужно оббежать по кругу и вернуться на своё место.
Один мальчик часто ошибается, наступает расстройство и печаль. Играть больше не буду, говорит ребёнок. Но в этот момент новое задание, во время ошибки можно бежать по кругу и злиться, плакать и ругаться, не боятся показывать свои эмоции, проигрыш превращается в другую игру, тогда проигрывать становиться весело, это уже не страшно, и ошибка уже не ошибка, а повод посмеяться! Тем самым ребенок учится воспринимать свои ошибки в жизни, как нечто нормальное, незначительное, и с этим не так уж и трудно справиться!

Одобрение и принятие.

Часто возникает вопрос, что подумают другие, как оценят меня.
В студии дети часто делятся на малые группы по 2-3 человека и сочиняют этюды, на любые темы, на основе картин или рассказанных историй.
Нет рамок, можно придумать все что захочется, показать это для всех, не боявшись, что тебя неправильно поймут или осудят. Дети, зная, как это не просто выходя на сцену делиться своими идеями, потому понимают друг друга, обсуждают, анализируют, делают выводы. Здесь нет правильно или неправильно, есть разные мнения и взгляды на одну и ту же картину. Тем самым ребенок понимает, что все разные и любое мнение необходимо уважать!

Благодаря этому создаётся такое пространство, такая атмосфера, куда бы всегда хотелось идти, где ребёнок чувствует себя ценным и нужным, где хочет трудиться, развиваться, стремиться, помогать своим друзьям, да и просто на просто радоваться встрече.
Здесь ребёнок-человек не зажат в узкие рамки поставленной задачи, здесь всегда есть место для фантазии, творчества, общения, радости встреч, естественно рождается желание учиться, развиваться, понимать и сочувствовать, радоваться успехам других, брать ответственность за свои поступки и всегда остаётся место для маленькой шалости, залезть в театр через окно!

Автор публикации: Лебедева Елена Игоревна

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Жми!